Неточные совпадения
— Мне странно, право: кажется, между нами происходит какое-то театральное
представление или комедия, иначе я не могу себе объяснить… Вы, кажется, человек довольно умный, владеете сведениями образованности. Ведь
предмет просто фу-фу. Что ж он стоит? кому нужен?
По его
представлению, душу — тень (ханя) — имеют не только люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, но и растения, и камни, и вообще все неодушевленные
предметы.
Пришла мне мысль — сыграть нам театр, хороший, настоящий, и мой взгляд по сему
предмету таков, чтобы взять для
представления что-нибудь из Шекспира; так как сего великого писателя хотя и играют на сцене, но актеры, по их крайнему необразованию, исполняют его весьма плохо.
Увы! здесь
представление об этом важном
предмете уже до такой степени отсутствует, что трудно даже вообразить себе простолюдина, произносящего слово «государство».
Уже Передонов был весь во власти диких
представлений. Призраки заслонили от него мир. Глаза его, безумные, тупые, блуждали, не останавливаясь на
предметах, словно ему всегда хотелось заглянуть дальше их, по ту сторону предметного мира, и он искал каких-то просветов.
Я заметил, когда пожил довольно, что наша память лучше всего усваивает прямое направление, например, улицу; однако
представление о скромной квартире (если она не ваша), когда вы побыли в ней всего один раз, а затем пытаетесь припомнить расположение
предметов и комнат, — есть наполовину собственные ваши упражнения в архитектуре и обстановке, так что, посетив снова то место, вы видите его иначе.
Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь еще сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным
представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет
предмет твоей речи.
Но, рассматривая свое
представление о возвышенном
предмете, мы открываем, 2) что очень часто
предмет кажется нам возвышен, не переставая в то же время казаться далеко не беспредельным и оставаясь в решительной противоположности с идеею безграничности.
Но
представление таких
предметов на сцене было бы оскорблением искусству и художественному чувству образованного человека, и чем вернее подражание, тем хуже.
Самые недостатки некоторых стихотворений, напр. дум, происходят от того, что поэт брался в них за
представление таких
предметов, которые он еще не совсем ясно понимал и в которых поэтому не могло сильно выразиться поэтическое чувство.
В ней виден его светлый взгляд на
предметы, уменье понимать жизнь и природу, в ней, наконец, является живое, естественное
представление вещей, без прикрас и без искажений природы.
Без вещественного обнаружения мы не можем узнать о существовании внутренней деятельности, а вещественное обнаружение происходит в теле; возможно ли же отделять
предмет от его признаков, и что остаётся от
предмета, если мы
представление всех его признаков и свойств уничтожим?
Значит, для желания нужно, чтобы
предмет произвёл сначала впечатление на наш мозг, потому что нельзя же желать того, о чём не имеешь никакого
представления.
Если ребёнок часто слышит одно и та же слово, соединяемой с видам какого-нибудь
предмета, то оба
представления — и названия, и самого
предмета — сближаются в его голове, так что, при названии вещи, он может вспомнить её вид и понять, о нем идёт речь.
Онуфрий. Ложное
представление о несуществующих
предметах. Дома никакого нет. Дом — это пятиэтажный предрассудок.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа
представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех
предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
С. 324.], «
представление мое есть образ, как он возвышен уже до формы всеобщности мысли, так что удерживается лишь одно основное определение, составляющее сущность
предмета и предносящееся представляющему духу» (84) [Ср. там же.
«Обычное
представление о Боге как отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего
предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к
предмету мысли, чтобы получился самый этот
предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея
представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия
представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от
представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης) природой.
Только человеку с ложным
представлением о жизни кажется, что он знает
предметы тем лучше, чем точнее они определяются пространством и временем; в действительности же мы знаем вполне только то, что не определяется ни пространством, ни временем — благо и закон разума.
История своим
предметом имеет не самую волю человека, а наше
представление о ней.
Их ровная, ни единым знаком не тронутая, ни единым
предметом не отмеченная гладь нарушала все обычные и истинные
представления о размерах и расстояниях, и, когда я двинулся в глубину этой удивительной страны, мои шаги казались мне огромными, прыжки через узенькие проливчики гигантскими, и сам я представлялся великаном, загадочным существом, впервые обходящим только что сотворенную безжизненную и пустынную землю.